Интернет магазин авторской одежды, обуви и аксессуаров.

Легкая промышленность. Как устроена работа швейного экспериментального цеха. Профессия. Модельер-конструктор. САПР в легкой промышленности. Разработка конструкций и лекал.




Профессия модельер-конструктор швейного производства
Покупатель "идет на лекала".
Модельер – конструктор. Серый кардинал швейного производства.


Мы напросились в гости к Лилии Александровне Малаховой, директору ООО «Дизайнерский Центр» и она любезно согласилась ответить на наши вопросы, которых оказалось не так уж и мало и в конце разговора, улыбнувшись, сказала: «Ну вот! Я сдала Вам почти все «государственные» тайны».


Лилия Александровна, расскажите нам, как устроена работа в экспериментально-лабораторном цеху на швейном производстве? Экспериментальный и лабораторный цех – это, собственно говоря, одно и тоже. Каждое более или менее большое швейное предприятие имеет свой экспериментальный цех, в котором специалисты разрабатывают и отрабатывают модели одежды (обуви, галантерейные изделия и.т.д.) перед тем, как запустить их «в поток». И мы как раз работаем в режиме такого экспериментального цеха.

Схема работы такова:
- дизайнер делает эскизный проект коллекции;
- каждый эскиз обсуждаются с заказчиком (а мы работаем под конкретного клиента), отклоняется или утверждается для дальнейшей разработки;
- подбираются ткани, фурнитура;
- ну и потом начинается работа конструкторов и портных. Конструктора делают лекала, а портные отшивают опытный образец модели, как правило, в среднем базовом размере.

Какие требования предъявляются к модельеру конструктору в Вашем экспериментальном цеху? И я знаю, что у Вас открыта вакансия конструктора-модельера? Какие сложности у вас возникают в подборе кадров?
Самое первое и основное это то, что конструктор должен знать нормы, ГОСТы и уметь строить конструкции на типовые фигуры человека. Я очень часто сталкиваюсь с тем, что у нас в стране конструктора даже с большим стажем работы не владеют спецификой построения конструкций на типовую фигуру. Они могут строить конструкцию на отдельно взятую, пусть даже самую нестандартную фигуру, зачастую подгоняют ее муляжным методом уже на примерке, а нам нужны конструкторы-модельеры, которые владеют мастерством построения таких лекал, чтобы одежда максимально хорошо сидела на различных фигурах, что в свою очередь дает хорошие продажи…

Но, насколько я знаю, с ГОСТАМи у нас проблема. Они, кажется, не менялись где-то с годов семидесятых?
Да, есть такая проблема, но и фигуры радикально не поменялись. Есть различные ростовые и полнотные группы. Сейчас население стало выше и стройнее и достаточно правильно выбрать полнотно-ростовую группу «наших» - русско-украинских ГОСТОв, потому как французские фигуры отличаются от немецких, немецкие от итальянских и.т.д. И еще, каждый хороший конструктор имеет свои личные наработки и секреты, свой творческий почерк.


Какие еще требования?
Когда мы разрабатываем модель, то делаем первую примерку на несколько разных фигур одного, как правило, 46 размера. Для этого мы привлекаем своих работников, друзей, знакомых и.т.д. Конструктор должен видеть недостатки в конструкции и уметь их правильно устранить. Еще конструктор должен уметь работать с уже готовыми, удачно разработанными лекалами. Уметь использовать прошлые наработки или базовые лекала, потому как всякий раз строить с нуля… это не рационально.
Ну и как в большинстве производств, в том числе и на швейных предприятиях на сегодняшний день произошла компьютеризация и автоматизация процессов производства. Теперь конструктор-модельер должен уметь работать на компьютере и владеть САПРОм (система автоматического проектирования лекал). В нашем цеху установлена итальянская программа INVESTRONIC.

Компьютерное построение лекал
Скажите, а если конструктор работал на предыдущей работе в другой программе, как быстро он переобучается?
Все эти программы построены по одному принципу. Выучив одну из них, можно легко разобраться в любой другой.
И еще должна вам сказать, что например конструкторы нашего цеха не используют все возможности этой программы в полном объеме. Мы вообще не так уж и давно начали конструировать с помощью компьютера и сами еще не до конца во всем разобрались. А предыстория САПРа такова, что когда на украинских швейных предприятиях начали размещать свои заказы иностранные фирмы, то одним из первых их требований было - компьютеризация швейного производства. САПР – это дорогостоящее удовольствие, но предприятия устанавливали эти системы, а иностранцы научили наших украинских коллег-швейников на них работать. Теперь, когда шить в Украине уже стало не так выгодно, многие иностранные фирмы ушли, но оснащение осталось, и фабрики продолжают работать по-современному.

Ну, вот вы возьмете на работу конструктора, который знает другую компьютерную программу?
(Смеется). Да мы возьмем даже человека, который вообще не работал ни в каком САПР и научим его сами.

А как вы оцениваете сегодняшних выпускников профильных вузов? Знают ли только что получившие диплом конструктора САПР?
К нам, почему-то, приходит очень мало выпускников ВУЗов (молодых специалистов). Что бы мне хотелось сказать о молодых специалистах.
У них очень большие амбиции и совсем нет опыта работы. С ними сложно работать…
Понимаете, у нас в цеху уже отлаженный механизм и мы вобщем-то не против, если к нам придет молодой специалист, пусть без опыта работы на производстве, но с какими-то пусть базовыми знаниями и с желанием обучаться. Единственное условие – это не должно быть топтание на месте, должен быть прогресс в работе, специалист должен расти. Есть люди, которые вроде бы и стараются, но у них что-то не получается, а у нас нет возможности долго «тянуть» человека.

В таком случае, отсюда возникает следующий вопрос. А если к вам пришел уже состоявшийся опытный конструктор с большим стажем работы. Не давит ли он на вас своим опытом? Насколько велика вероятность, что его опыт и ваши требования совпадут.
Любой опыт – это хорошо. Намного лучше, чем его отсутствие.

Какого возраста вы хотели бы видеть конструктора в своем цеху?
Ограничений по возрасту в максимальную сторону нет, те люди, что у нас работали, были 25 лет и более……

Насколько велик у Вас, как работодателя выбор?
Ой, на сегодняшний день для нас это большая проблема найти хорошего конструктора.

А в чем проблема? Профильные ВУЗы как и всегда продолжают каждый год выпускать все новых и новых специалистов. Где они работают? Вообще где они растворяются?
Интересный вопрос. Совершенно не понятно. Насколько я знаю, а я общаюсь со многими швейниками коллегами других украинских производственных компаний и должна вам сказать, что у многих существует подобная проблема с хорошими кадрами.
Лично я вижу причину в том, что был какой-то временной провал в 90-хх годах. Швейная промышленность переживала не лучшие времена, многие специалисты ушли в другие сферы деятельности и так там и остались. Так же возникли новые модные, престижные и что скрывать высокооплачиваемые профессии – менеджеры, маркетологи, экономисты, а узко - специализированный специалисты в это время куда-то пропали… им вероятнее всего труднее было выжить в то нелегкое время…

А с портными легче?
С портными немного проще. Но все равно таких специалистов, которые нужны нам, нет! Нужно брать портного и некоторое время обучать под наши требования. Что мы и делаем.

Расскажите о Ваших требованиях к портному?
Сразу хочу сказать, чем отличается работа портного в нашем экспериментальном цеху от работы портного в большинстве ателье индивидуального пошива, тем, что портной сам работает с лекалами конструктора, сам производит раскрой модели, прикладов, подкладки и.т.д. Т.е. он совмещает функции портного, закройщика и технолога - это портные высокого класса.
У нас нет разделений - шить верхнюю женскую одежду или легкое платье. Наши портные шьют все - и текстиль, и трикотаж, буквально ВСЕ!

А где работа технолога? Технолог вообще есть в вашем цеху?
Конечно же есть. Технолог определяет последовательность поузловой обработки и саму обработку. Но есть разные ткани, есть свои нюансы и процессе отшивания экспериментального образца портной обсуждает с технологом, какой вид обработки является самым оптимальным для пошива в потоке (легче, качественнее, быстрее). Нужно учитывать, какое оборудование стоит в цеху, квалификацию персонала, себестоимость и еще очень много различных факторов.
Еще, мы же отшиваем модель только в одном размере, а потом делаем разводку по размерам и вот тут очень важно, чтобы выбранная технология не дала сбоя в других размерах. В этом случае очень важна СОВМЕСТНАЯ работа конструктора, технолога и портного - предусмотреть, предугадать возможные ошибки и максимально идеально разработать модель для пошива на большом производстве, в отличии от ателье, где приветствуется сложная эксклюзивная обработка, зачастую очень трудоемкая, но оплачиваемая клиентом.

Нужно ли портному(ой) быть готовой к тому, что придется по нескольку раз переделывать (перешивать) одно и то же изделие?
Переделки в экспериментальном цеху – это нормально. Мы экспериментируем, разрабатываем новые технологии.

Поощряется ли инициатива самого портного?
Инициатива приветствуется в том смысле, чтобы ПОСОВЕТОВАТЬСЯ. Т.е. сказать технологу или конструктору, что есть еще такая и такая возможность обработки…

Что происходит, когда первый (экспериментальный) образец уже отшит?
Своего производства у нас нет. Мы размещаем заказы на швейных фабриках Украины. С теми производствами, с которыми мы работаем давно легче - мы знаем их возможности (оборудование, квалификация портных и швей и.т.д), их требования – они в свою очередь знают наши.
С новыми партнерами требуется некоторое время на адаптацию - мы предоставляем им лекала, опытный образец, материалы и фурнитуру. Затем они уже сами еще раз отшивают производственный образец и дают нам на проверку. Таким образом, мы выясняем, правильно ли мы поняли друг друга, правильно ли выбрана технология. Затем отшивается весь размерный ряд, по одной единице каждого размера, чтобы максимально устранить все возможные ошибки, и продукция была качественной. Ну, а потом модель запускается в поток.

О заработной плате говорить будем?
Наши зарплаты соответствую общепринятому уровню заработных плат в этом сегменте рынка в Украине. Мы постоянно производим мониторинг рынка труда на предмет уровня заработных плат. Помимо этого у нас существует система поощрений и бонусов. Все наши работники оформляются официально. У нас оплачиваемый отпуск и больничные листы. У конструктора зарплата - ставка, у портных заработная плата сдельная.

Часто приходится отказывать уже сразу после собеседования?
Нет, не часто. Если человек чувствует в себе силы и согласен с нашими требованиям – мы предлагаем попробовать и пройти испытательный срок. Мы, для всех вновь принятых специалистов, устанавливаем испытательный срок. Это один-два месяца. Но, как правило, в течении двух недель нам уже понятен уровень портного. Если я вижу что специалист хороший, могу и через три дня сказать, что испытательный срок он прошел, и мы принимаем его на постоянную работу. С конструкторами немного дольше. Работа конструктора оценивается - от экспериментального образца, до готовой продукции с фабрики.

Это все работа конструктора?
И да, и нет. У нас есть еще промежуточные специалисты. Например, есть конструктор-разводчик, который оцифровывает готовые бумажные лекала конструктора, вводит их в компьютер, проверяет на сопряжение, потом делает разводку этих лекал по ростам и размерам. Этот специалист также готовит производственные лекала, рассчитывает нормы расхода ткани, подкладки клеевых материалов.

Есть ли план у конструктора?
Обязательно. После того, как утверждается коллекция, мы составляем план работы. Дизайнер распределяет между конструкторами работу. Бывают совершенно разные ситуации. Бывает, что подолгу бьемся над одной моделью, по четыре-пять раз приходится переделывать.

Кстати, могу пригласить наших конструкторов и портных. Вы сможете сами лично задать им несколько вопросов.

Линейку и карандаш пока никто не отменял
"Линейку и карандаш пока никто не отменял", -
Елена, конструктор. Стаж работы конструктором 11 лет.
Окончила Университет технологии и дизайна (Киев).

Могли бы вы рассказать о работе конструктора. Конструктор – это вообще, так сказать, инженерная специальность или в ней все-таки есть доля творчества?
Ну, вообще в Институте легкой промышленности, который я закончила на факультете конструирования и моделирования подавляющее большинство учились те, кто по каким-то причинам не смог поступить на дизайнерский факультет. Я сама первый раз поступала на художественный факультет, но, слава богу, на моем пути встретились умные люди, которые посоветовали мне пойти учиться на конструктора-модельера.

Лена, так значит, вы считаете, что это был правильный шаг?
Да! У меня есть опыт художественной школы, поэтому я могу работать и дизайнером, и конструктором, и технологом. Одним словом от эскиза до запуска модели в производство. Нам «читали» и конструирование, и моделирование, и технологию пошива, и рисунок. И преподавательский состав на тот момент (1990-1996 год) был очень сильный, не знаю, как с этим обстоят дела сегодня…

Скажите Елена, учили ли вас в Университете компьютерному конструированию?
У нас был предмет информатика и конструирование. Компьютеры были такие… (смеется). «Искра» кажется, они назывались. Если я ничего не путаю, то когда я уже оканчивала Институт, этот предмет только начали вводить и то, насколько я знаю, это было не совсем то, что требуется на швейных производствах.

А расскажите Лена, как и где вы научились компьютерному конструированию? Тяжело было или легко?
В этом смысле я жесткий консерватор. Я считаю, что, не умея построить конструкцию на бумаге, не чувствуя посадку модели на фигуру человека, не имея конструкторского чутья (интуиции) никакой компьютер не поможет. В компьютере заложены формулы и определенные приемы построения конструкций - закрыть, открыть, повернуть выточку... Во всем этом нужно хорошо разбираться и самому выбирать нужное действие. Лекала не строятся автоматически. Есть, конечно же, какие-то базовые алгоритмы, но хороших вещей в этом случае не ждите.
И еще в компьютерную программу можно вводить свои приемы и формулы. Я одно время работала на фирме, где было несколько конструкторов. Так вот, когда был художественный совет и каждый выставлял свои модели, сразу было видно где чьи модели. Конструктор, в каком-то смысле как художник, у каждого конструктора - свой творческий почерк.
И, еще, скажу вам больше, иногда компьютер даже мешает, он выдает мне формулы, а я просто интуитивно хочу сделать что-то вопреки этим формулам, уже имея большой опыт знаю, что это будет хорошо смотреться на фигуре. И потом мода так стремительно меняется, нужно постоянно вносить изменения в компьютерную программу. Компьютер же сам это не сделает…. Так что, бумагу, линейку и карандаш никто пока не отменял.

Хорошо Лена, вот вы говорите, что прежде всего нужно иметь опыт, чувствовать посадку, чувствовать фигуру… А где все это взять? Если приходишь в экспериментальный цех, а тут тебе сразу компьютер и типовая фигура?
В этом смысле мне повезло, в начале своего профессионального пути я пришла работать на одно частное швейное производство, где шили массовку, но малыми партиями.
И хозяева оказались довольно умными людьми, которые уже тогда поняли, что годами «гнать» массовку по лекалам сделанным еще во времена Советского Союза нельзя. И мы меняли, дорабатывали, совершенствовали лекала под требования моды и заказчиков. Работали с человеческой фигурой… без фигуры ну никуда. Даже работы с манекеном недостаточно. Тем более сегодня, когда требования покупателей намного выше, это не как раньше - «хватали» без примерки. Сегодня покупатель хочет не просто купить красивую фирменную вещь, он хочет, чтобы одежда скрывала недостатки и подчеркивала достоинства его фигуры. Сегодня некоторые потребители уже знают, что, к примеру, лекала этой фирмы не подходят под их тип фигуры, пусть даже вещь красивая, дорогая и безукоризненно (идеально) сшитая, а вот вещи какой-то другой фирмы сидят хорошо. Покупатель «идет на лекала», понимаете, о чем я говорю…? И байеры очень хорошо разбираются в качественном крое и очень скрупулезно подходят к отбору производителей одежды, которую будут продавать в своих магазинах.

Светлана, портной экспериментального цеха.
Светлана, чем отличается работа портного в традиционном ателье от работы в экспериментальном цеху?

Не такие уж сильные различия. Здесь в экспериментальном цеху мы также проводим примерки, но в ателье примерок может быть еще больше. Это, смотря, какая фигура у заказчика. Здесь все-таки фигуры типовые. Тоже самое касается технологии пошива… в ателье больше возможностей для эксперимента и фантазии, а для швейных фабрик необходимо прежде всего учитывать уровень оснащенности самой фабрики. Мы иногда изменяем фасон, убираем или добавляем детали для того, чтобы легче было обработать, легче вывернуть и.т.д.. А в ателье, если заказчик захотел именно так, то портной может, и два дня обрабатывать какую-то деталь или узел.

Так получается, что работать в экспериментальном цеху легче, чем в ателье?
Ну, получается, что легче. Конечно же, многое в работе портного зависит от квалификации конструктора. Попадется неквалифицированный конструктор и будет портной переделывать бесконечное количество раз. Здесь у нас дизайнер, конструктор, портной и технолог, а в ателье еще клиент….. Наш клиент – это наш дизайнер. Ты или подходишь ему или нет, а в ателье каждый день новый клиент и это немного сложно.

Есть ли творческий момент в работе портного в экспериментальном цеху?
Да, конечно же. Я могу посоветовать как лучше и проще обработать, к примеру, планку на рубашке или любой другой технологический узел. Не нужно слепо следовать инструкциям технолога и зачастую технолог сам спрашивает, - «Ну как ты думаешь, смогут так же обработать на фабрике?».

Источник "Ателье.com.ua"
С Малаховой Лилией Александровной беседовала Ю.Ю.
Фото xlab
Дата публикации 5 апреля 2009




Комментарии


леди @ 09 Апр 2010: 11:33
Ответить
спасибо за интервью, очень помогло в написании работы)
Makosh @ 03 Окт 2011: 22:23
Ответить
Лена: И потом мода так стремительно меняется, нужно постоянно вносить изменения в компьютерную программу. Компьютер же сам это не сделает…. Так что, бумагу, линейку и карандаш никто пока не отменял.

в 21 веке линейкой и карандашом уже никто не пользуется! Все, что когда то делали линейкой и карандашом на бумаге, сейчас можно делать на компьютере, причем компьютер намного упрощает и ускоряет множество действий: поворот конструкции на определённый градус, создание драпировок, зеркальное отображение и много других операций, которые на бумаге были очень трудоёмкими.

Лилия Александровна:
Ой, на сегодняшний день для нас это большая проблема найти хорошего конструктора.


Профессиональные промышленные конструкторы есть на Украине, и я одна из них. www.lmakosh.com. Такие специалисты могут разработать лекала для самых сложных конструкций с учетом свойств тканей и размерной линейки.
Только все эти люди не будут работать за Вашу "ставку конструктора".




Конструктор @ 04 Окт 2011: 12:20
Ответить
Вообщем-то вы правы, но маленькое и даже не самое маленькое производст или дизайн-студия не может себе позводить плотер, а иногда даже самую минимально-необходимую компелектацию САПРа. Поэтому часто заканчивается тем, что конструктора строят по старинке, а потом обращаются к специалистам по оцифровке и разможению лекал.
И знаете, это дает неплохой результат.
Но я с вами полностью согласна, что все таки нужно стремить осваивать достижения компьютерных технологий в легкой промышленности. Другого выбора просто нет.

И еще реплика, все равно каждый УВАЖАЮЩИЙ себя конструктор будет переделывать купленную стандартную программу под себя.
Вносить туда свои наработки, свой опыт, свой стиль, свой почерк.
Makosh @ 04 Окт 2011: 15:40
Ответить
"Кто-то" навязал модельерам-конструкторам мнение, что можно строить лекала только в специально созданных для швейников программах. А по сути, что такое САПР для конструктора? Это версия Автокада, начинённая макросами для автоматического построения выкроек. Там есть определённый перечень методик построения, и всё!
Тут и начинает каждый уважающий себя конструктор переделывать программу под себя, а себя под программу.
Вот эту выкройку модели от Эмилио Пукки я сделала в Автокаде
Эта программа даёт свободу модельеру-конструктору, потому что создана для разработки конструкций более сложных, чем одежда.
А построение выкроек на бумаге и их оцифровка - это такой трудоёмкий процесс, что проще изучить Автокад и работать только в нём.
Снова конструктор @ 04 Окт 2011: 20:25
Ответить
1. Я очень и очень немного знакома с программой Автокад, да, в ней даже если так можно сказать самолет можно сконструтивать, а одежду уж наверняка... но все равно над ней должен крепко поработать программист, что бы максимально адаптировать под потребности швейников. И чтобы процесс построения выкроек действительно ускорился. И где такого программиста найти? Сколько это будет стоить?
2. Соместима ли эта программа с теми что установлены на швейных фабриках, т.к если отшивать все потом на производстве и там происходит компьтерный раскрой?
Что скажете?
даже не все швейные программыв совместимы между собой!

И вы не ответили на вопрос где распечатывать выкройки, не на домашнем принтере же?
Тоже конструктор @ 04 Окт 2011: 21:24
Ответить
"Но я с вами полностью согласна, что все таки нужно стремить осваивать достижения компьютерных технологий в легкой промышленности. Другого выбора просто нет."

"Лена: И потом мода так стремительно меняется, нужно постоянно вносить изменения в компьютерную программу. Компьютер же сам это не сделает…. Так что, бумагу, линейку и карандаш никто пока не отменял."

И первое и второе утверждения правильны. Например построение стандартной основы конечно очень было бы удобно быстро строить на компьютере, по заранее заданным формулам.
Моделировать, вот здесь смотря что моделировать. если как сегодня модный очень сложный почти архитектурный крой, то тут AutoCAD может и не справиться. В этом случае часто даже практикуют пропахнувший нафталином муляжный метод из дешевой бязи. Потом, проанализировав выкройку из ткани наверняка уже будет можно вывести формулы для построения сложного фасона и внести все это в компьютер.
А вообше построение хороших лекал, на котрые будет идти покупатель - это и карандаш, и линейка, и кусок ткани, и манекен и швейная машинка, а САПР просто все ускоряет, автоматизирует и выводит вас-нас на дорогу уже серьезного бизнесса по производсту одежды. Простые дизайн-студии, они же в народе называемые ателье, вряд ли испытывают серьезную потребность в использовании САПР.

Еще один конструктор @ 05 Окт 2011: 21:22
Ответить
В нашем цеху установлена итальянская программа INVESTRONIC.

А под фразой скриншот из JULIVI... Так какой САПР все-таки, интересно?
администратор @ 06 Окт 2011: 10:08
Ответить
А под фразой скриншот из JULIVI... Так какой САПР все-таки, интересно?

Отвечает автор статьи... это я просто добавила картинку из интернета для иллюстрирования статьи.. В цеху у них на момент написания статьи был установлен INVESTRONIC,
как и говорит Лилия Александровна.
Это мое упущение!
ladyX @ 06 Окт 2011: 23:22
Ответить
Хочу прокомментировать Makosh:
Цитата:"Профессиональные промышленные конструкторы есть на Украине, и я одна из них. (мой сайт www.lmakosh.com). Такие специалисты могут разработать лекала для самых сложных конструкций с учетом свойств тканей и размерной линейки.
Только все эти люди не будут работать за Вашу "ставку конструктора".

В чем интересно ваш профессионализм? Посмотрела я ваш сайт. Да вы выложили модели известных брендов, причем очень простые в крое и гордитесь тем, что вы специалист высокого класса. А то построение, что вы предлагаете посетителям сайта настолько устаревшее, что вряд ли вас можно назвать современным специалистом.
Может вы и умеете делать элементарные выкройки с использованием простых и точных методик,но посетителям сайта вы предлагаете очень даже устаревший способ. Может это вы делаете для того, что бы не захотелось человеку самому кроить по такой нудной и длительной методике, а захотелось заказать у вас и не тратить на это время, но все равно могли бы потрудиться и предложить посетителям сайта более современные и интересные методики кроя.

И еще было бы неплохо продемонстрировать способы построения сложных дизайнерских вещей, а не простых.
Вместо того, что бы обсуждать возможности др конструкторов и их профессиональный уровень.
Анонимный @ 11 Окт 2011: 07:19
Ответить
Я- за первичные лекала вручную. Построение в компьютере может дать ошибки, и вещь на фигуру не сядет. Это когда в компьютере уже есть ранее введенная база, то можно помоделировать. Но все равно надо проверять. прошивая и перешивая.
САПР в основном использую для размножения по размерам и ростам и ,конечно же, раскладки. Преклоняюсь перед теми людьми, кто САПР придумал!!! Вот они действительно профессионалы! А мы конструктора- только пользователи.
Всем удачи! Спасибо. Оксана
http://www.lekal.ru @ 02 Дек 2012: 12:02
Ответить
Актуальная статья. И по нашим прогнозам еще 8-12 лет ее актуальность не изменится. А жаль..
www.lekal.ru.

Работа конструктора-модельера
Чтобы увидеть увеличенное фото, кликни на него!!!
Vteme Сопровождение швейного бизнеса @ 16 Июл 2016: 14:17
Ответить
Доброго времени суток. Я представляю фирму VTEME Харьков. Мы предлагаем все виды декорирования одежды:
-сублимационная и шелкотрафаретная печать;
-декорирование набивным жемчугом и термоклеевыми стразами;
-лазерная резка и гравировка ткани, кожи, кожзама;
-дизайнерские услуги и печать процентовок-этикеток;
-стегально-вышивальные услуги;
-скорняжные услуги любой сложности.

Любые вопросы Вы можете задать по телефонам: 095-499-29-29 или 096-499-29-29 или посетив сайт http://vteme.kh.ua
ana7175 @ 29 Июн 2017: 05:27
Ответить
очень нужен грамотный модельер-конструктор на доп заработок, на швейное производство,направление:унисекс,мужская тактическая.военная,спортивная одежда,женская тактическая.спортивная одежда. Без привязки к городу. Ищем по всей Украине. Вручную или в программе. Цены договорные. 0932529706-вайбер


Поместить комментарий


Тема
Имя пользователя:
Комментарий: