Интернет магазин авторской одежды, обуви и аксессуаров.

Екатерина Оксанич (Katerina Oksanitch). Fashion-дизайнер. Киев (Украина)


Дизайнер Екатерина Оксанич. Украина на пресс-конференции после показа. Киев, октябрь 2008, Ukrainian fashion Week
Екатерина Оксанич (Katerina Oksanitch)
Fashion-дизайнер (Киев, Украина)
Оказалось, как хорошо дома…


Впервые с творчеством Екатерины Оксанич я познакомилась на в 2007 году на Trade Mark Defile. Екатерина презентовала коллекцию сезон весна-лето 20008 для Дома Моды «Петро Сорока» (г. Сумы). Прочитав резюме Екатерины, а оно было напечатано на двух листах формата А 4 (мелким шрифтом), я обратила внимание на то, что у Екатерины типичный для европейского дизайнера путь развития - образование, практики, стажировки, сотрудничество с уже признанными дизайнерами, а позже создание собственных коллекций, работа с магазинами и байерами.

Екатерина, скажи, насколько тяжело или легко найти для себя практику на швейном производстве в Украине. Да еще так, чтобы само производство было заинтересовано в сотрудничестве с fashion-дизайнером?
Для того чтобы производство было рентабельным, а иногда, чтобы попросту выжить швейные фабрики и серьезные цеха должны шить много и быстро. И потому шьют они довольно простую в дизайне повседневную одежду и не особо нуждаются в креативе. Но, это в лучшем случае, а зачастую швейные предприятия шьют для иностранных торговых марок и, в этом случае дизайнер, как штатная единица существует номинально или отсутствует вообще.
Trade Mark Defile – это как бы показательное выступление, здесь нужно отличиться, заинтересовать байеров, потребителей, журналистов. Я предложила Петру Сороке взаимовыгодное сотрудничество, увидев мои работы, он согласился. Для меня было очень важно увидеть технологический процесс производства, его конструкцию, схему.

Екатерина, в твоем резюме я прочитала, что ты также сотрудничала с Андре Таном, при создании его коллекции осень-зима 2008-2009.
Да, мы вместе создали эту коллекцию, и я познакомилась с прекрасными людьми.

Я правильно поняла, что если сам не будешь проявлять инициативу, никто, ничего и не когда не предложит?
(Смеется). Ну, конечно же. Стучите и Вам откроют. Это в случае с ТМ «П.Сорока», а во втором случае Андре Тан сам мне предложил создать коллекцию. Жизнь непредсказуема.

Екатерина, у тебя была зарубежная стажировка в Париже, что тебе лично она дала?
Я целенаправленно и серьезно шла к этому. Мне очень было важно увидеть, как проходит процесс создания коллекций в классическом варианте, в столице мировой моды. Но мои ожидания о стажировке не соответствовали моим представлениям о ней.

А можно поподробнее. Что это была за практика?
Это был Дом моды во Франции «Stella Cadente». Бабушка сегодняшней его хозяйки была выходцем из Украины. Как раз то время этот Дом моды работал над коллекцией для Французской Недели моды. Мне хотелось донести свои идеи, возможности, но надобность в идеях других, заведомо лучших, для них просто невыносима и чужеродна. Такой себе центризм их личностей. ЛИЧНО для себя я профессионально НИЧЕГО из этой практики не вынесла… кроме убеждения, что мы-то не хуже, а в большинстве случаев даже лучше.
У нас очень сильная школа, я имею в виду наш Киевский Национальный Университет Технологии и Дизайна. Мне больно смотреть, как она распадается. Мы не ценим того, что ПОКА имеем – КАДРЫ. Они, к сожалению не вечны…..

Екатерина, так в чем же была суть практики?
В этом Доме Моды стажировка была рассчитана для учеников или студентов, которые иногда и иголку в руках еще не держали. А я-то была после окончания Университета, после аспирантуры, со стажем преподавания по специальности. Я думала, что буду моделировать, творить, что буду востребована в профессиональном смысле, но в итоге все оказалось прозаично, я могла дать им больше, чем они мне. Практика была заявлена на месяц, но я не дождалась ее окончания. Мой куратор был от удивления «оскорблен». Сколько сил и времени было затрачено на оформление договоров и документов, изучение французского языка. Это обессилило обе стороны.

Стажировка тебе что-то стоила?
Сама стажировка не стоила ничего. Проживание и проезд были за мой счет.

А предусмотрены ли в наших Вузах зарубежные стажировки в дизайн-студиях например Милана, Парижа и.т.д., в частности в том, что заканчивала ты? Как, например, в языковых вузах - кто хорошо учится или выигрывает в конкурсе едет в зарубежную стажировку для изучения языка бесплатно, а те, кто в состоянии платить, сами покупают языковые курсы.
В настоящий момент, не знаю, как обстоят дела в Киевском Университете Технологий и Дизайна со стажировками в зарубежных дизайн-студиях и на фабриках, но в то время, когда я там училась, ничего подобного не было.

Екатерина, хотя ты и говоришь, что покинула практику в Париже, но, читая твое резюме, я вижу, что на этом твое покорение Парижа не закончилось?
Моей мечтой было работать в Париже и в 2005 я выставляла свои коллекции в шоу-руме “Groupе 22-V” Клода Шерута (Jean Claude Chiroutte) (Париж).
Согласно подписанному на год контракту, я должна была представить две коллекции, сезон «осень- зима 2005-06» и «весна-лето2006». Я приступила к созданию коллекции и была полна ожиданий, что меня заметят и по достоинству оценят. Не имея опыта работы с шоу-румами, целенаправленно создавала творческую, подиумную коллекцию, что стратегически неверно.
Клод Шерут был тронут моей коллекций, целовал мне руки и по-доброму причитал, - «Боже, ну куда ты с такой креативной коллекцией в шоу-рум. Тебе же нужно свой Дом Моды открывать!» Для шоу-румов нужны коллекции, предназначенные для массового производства!
После этого я поняла, что нужно, и уже вторая коллекция создавалась адаптированной, функциональной, лаконичной, сдержанной. В то же время я старалась не опускаться до пошива «чехлов для тела». На мой взгляд, проще уже было некуда. Но…. и она оказалась слишком сложной по своему моральному восприятию.
Только со временем, пожив некоторое время во Франции, столкнувшись с работой в шоу-руме, я окончательно поняла, - «Ну, не во французском я характере…». Уже потом мне многие говорили, - «То, что ты делаешь не для массового француза…, вот в Нью-Йорк, Лондон – там характерен твой стиль…». Сколько стран еще нужно освоить? Это ни морально, ни физически невозможно и жизни не хватит. Пережив и переосмыслив это, я решила работать в Украине. Оказалось, как хорошо дома.

А что с коллекциями, которые ты создавала для шоу-рума в Париже?
Почти все распродалось в Украине. Коллекция «живет» полгода. Байеры каждый сезон собирают новый урожай. Они должны видеть все новые и новые коллекции.

Можно ли живя в Украине создавать, так скажем одежду для Парижа, Лондона, любой другой страны… не живя в той стране? Насколько важно знать страну изнутри, чувствовать страну, гулять по улицам?
Создавать fashion-коллекции можно… но, безусловно, страну нужно знать самому, бывать там, интересоваться, быть информированным.
Или иметь профессионального агента знающего структуру этого бизнеса пользоваться услугами мировых fashion-бюро, посещать выставки.
Можно! Почему бы и нет! Только для того, чтобы чего-то достигнуть, нужно подходить к этому серьезно и ПРОФЕССИОНАЛЬНО. Еще для дизайнера очень важно много путешествовать.
Я поняла, что творить могу только в Украине, а продаваться можно везде, но для этого нужно иметь команду профессионалов. (Примечание автора обе коллекции для французского шоу-рума Екатерина Оксанич создавала в Киеве).
А основная задача дизайнера умело балансировать на стыке искусства и промышленного производства, постоянно генерировать новые идеи. Умение быть в контексте своего времени - это успех, а опередить время – это трагедия любого художника.

Ну почему же тогда большая часть европейских, американских и др. дизайнеров находят своего клиента здесь в Украине, России и.т.д.? А мы со своей украинско-русской душой…. Ну, все у нас не, слава богу….
Ну, а это уж массовое сознание народа. Есть в характере нашего соотечественника такое, как предпочтение зарубежных лейблов и нет - гордости за нашего производителя. Надеюсь, со временем это пройдет.

Сколько нужно изначально иметь денег, для того чтобы «стартануть» в европейском шоуруме?
Ну, финансовый ресурс нужен не маленький. Считайте сами – поездки на всевозможные переговоры, сама коллекция (ткани + работа), сопроводить коллекцию, проживание в стране (по желанию) + стоимость Showroom. И все это без каких-либо гарантий. Во всяком случае, в начале творческого пути.

Но, несмотря на все выше сказанное, подавляющее большинство дизайнеров покупают ткани в Европе, штудируют европейские глянцевые журналы, продолжают ездить на показы и.т.д., и.т.д. Почему же центром моды по-прежнему остаются Париж и Милан?
Это просто раскрученная, исторически сложившаяся, хорошо себя зарекомендовавшая fashion-индустрия, имеющая многолетнюю положительную динамику развития, миллиардные капиталов вложения. А текстильное производство в Италии… это же конгломерат... В этот механизм очень тяжело влиться. Там, как в любом другом бизнесе, жесткие законы и серьезная конкуренция. А бывает такое, что коллекции украинских дизайнеров лучше, но у наших дизайнеров меньше возможностей…

Екатерина, с Парижем, Лондоном и Миланом мы, кажется, разобрались. Ответь на вопрос, какой, на твой взгляд, украинский потребитель fashion-продукта?
Думаю, его вкус выкристаллизуется со временем. Я бы сказала, что мы более мобильны, мы открыты для всего нового, украинский потребитель открыт для модных и смелых экспериментов. Что касается Европы… то, как мне показалось, что она пресная, и как бы «спит». Возможно, это связано с тем, что там все-таки больше экономической стабильности, и это «убаюкивает» население, появляется лень и апатия. А у нас вечный бой….
И общая политико-экономическая ситуация в стране находит свое отражение и в fashion – производстве и в потребностях на fashion-продукт.

Нет сожаления о том, что ты, казалось бы, уже одной ногой стояла в Париже, общепризнанной столице моды, и все-таки отступила?
Нисколько. Как в той пословице лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и потом всю жизнь сожалеть о том, чего не сделал.
Наоборот, я жалею о времени и силах, которые потратила на эмпиризм. Жаль, что я так переоценила настоящую реальность. И это не отступление, а шаг вперед на творческом пути. У меня был выбор, где работать, и я сделала его осознанно. А еще я приобрела бесценный опыт.

Екатерина, а последняя твоя коллекция (Украинская Неделя Моды, октябрь 2008) подиумная или как для шоу-рума? Такой себе вопрос с заковыркой…
Коллекция создавалась только для подиума, и одновременно она на 100% готова к продаже в сегменте Прет-а-порте де ЛЮКС, но довольно сложная для массового производства. Для этого еще нужна адаптация для ее тиражирования. Это похожие, но все-таки другие ткани, несколько упрощенный дизайн и технология пошива, размерный ряд и.т.д., и.т.д., и.т.д.

Контакт с дизайнером +38 (067) 233-65-71 Екатерина Оксанич (Киев)
e-mail: katerina_ok(собака)ukr.net

С дизайнером беседовала Ю.Ю.
Источник АТЕЛЬЕ.com.ua
Дата публикации 10 декабря 2008
Фото с показа (Украинская Неделя Моды, октябрь 2008) предоставлены дизайнером Екатериной Оксанич
Фото с пресс конференции Ю.Ю.


КомбинезонКомбинезонКомбинезонКомбинезон
Комбинезоны из коллекции Екатерины Оксанич (сезон лето 2009). Украинская Неделя моды, октябрь 2008.
Посмотреть цены и купить....



Платье коктейльное, сезон - лето 2009Платье коктейльное, сезон - лето 2009Платье коктейльное
Цвет: пурпурный
размер: 42-44
Ткань: атлас
Цена: 3000,00 гривен

Дата размещения объявления 10 декабря 2008 года
Интернет-журнал "Ателье". Главная страница.
Мода, дизайнеры одежды и обуви, ткани>>>


Комментарии


Vteme Сопровождение швейного бизнеса @ 16 Июл 2016: 14:28
Ответить
Доброго времени суток. Я представляю фирму VTEME Харьков. Мы предлагаем все виды декорирования одежды:
-сублимационная и шелкотрафаретная печать;
-декорирование набивным жемчугом и термоклеевыми стразами;
-лазерная резка и гравировка ткани, кожи, кожзама;
-дизайнерские услуги и печать процентовок-этикеток;
-стегально-вышивальные услуги;
-скорняжные услуги любой сложности.

Любые вопросы Вы можете задать по телефонам: 095-499-29-29 или 096-499-29-29 или посетив сайт http://vteme.kh.ua


Поместить комментарий


Тема
Имя пользователя:
Комментарий: