Как-то так Сумма двух украинских Недель моды – это 10 рабочих дней. Обе до формального соответствия неделе не дотягивают, у обеих финансовые трудности. И та, и другая остаются скорее генераторами контента для различных ресурсов о столичной светской жизни, что бы там организаторы и не заявляли прессе. Правда, на этом сходство, возможно, и заканчивается. Чуда не произошло, да и не могло произойти. Третья попытка (и опять под новым названием) Бектурсунова и Шаповаловой создать альтернативную Ukrainian Fashion Week площадку закономерно привела к пониманию отсутствия реальной альтернативы. Дело не в названии, дело в людях. И речь не идет о разнице в весовых категориях состава, бюджета, организации. На выходе мы имеем одно и то же – характерный продукт, назначение которого трудно объяснить ясными и рациональными категориями бизнес-плана. Информационная площадка, не более. Любой разговор о каком-то дополнительном значении и содержании остается всего лишь разговором. Хватит выдавать желаемое за действительное. В рамках медийного охвата рынка одна из структур работает лучше, другая хуже. Но и только. Недели по прежнему маргинализированы, так и не став контрапунктом даже для отечественной индустрии. В свете этого мелким и несерьезным кажется всё «эпическое» противостояние структур UFW и KFD. Хотя, да, увлекательно. Но, отвлекаясь на очередной брутальный спич Казбека или ехидство анонимных комментариев, мы в очередной раз упускаем из виду первопричину возникновения всех этих Недель. А она проста как мычание: помочь развитию национальной легкой промышленности. А легпрому, да, — несущественно во что одет PR-менеджмент, в Марджеллу или Виттон, и кто там более fashion. Я не вижу причин для прекращения увлекательной корриды, ведь других проблем у них не осталось. Придется, правда, признать, что дальнейшая конфронтация будет лишь оттягивать и без того ограниченные ресурсы на лишние по сути, но такие необходимые в процессе борьбы телодвижения. Ни кто, ведь, не планирует отступать или, там, поступаться принципами. Хотя, выход видится мне простым, но болезненным для обеих сторон. Болезненным, в первую очередь, из-за того, что нужно будет пойти на признание конца мечтам о единоличном тираническом господстве. А это тяжело. Так вот, сторонам предстоит «генеральное размежевание» деятельности. Которое и так, де факто, происходит. За UFW остается весь официоз и тяжелая артиллерия национальных производителей, а KFD продолжает развивать успешную и востребованную образовательную линию, постепенно коммерционализируя её. Кроме того, KFD может быть хорошей площадкой для дизайнерских «стартапов», таким себе экспериментально / образовательным полигоном. Но для этого многим придется наступить на горло собственной песне, а, видя запредельную амбициозность и какие-то личные мотивы, верится в такое с трудом. Повторюсь: сторонам стоит признать факт взаимного существования и разделить сферы влияния и интересов. Может быть тогда идея заниматься всем и сразу не будет слишком истощать бюджет, а недостатки (как то: организационный хаос KFD или специфический front row UFW) можно будет превратить в достоинства. Peace